В четверг 29 ноября на острове Киш завершилась 9-я авиационная выставка Iran Air Show. Четырехдневное мероприятие в основном было сфокусировано на внутренних возможностях Ирана после восстановления санкций США в отношении авиационной промышленности страны.

В выставке приняли участие 110 местных и зарубежных компаний, представивших свои новейшие продукты и услуги. Незавершенная версия пилотируемого космического корабля и модельный вариант восьмиместного самолета, разработанного Iran Space Agency, стали одними из лучших достижений иранских фирм, продемонстрированных на авиашоу.

Выступая в кулуарах мероприятия, министр обороны Амир Хатами заявил, что Иран готов к массовому производству иранских военных самолетов. Он отметил, что почти все самолеты, эксплуатируемые отечественными авиакомпаниями, обслуживаются внутри страны.

Али Абедзаде, глава Организации гражданской авиации Ирана, заявил, что Иран разработал планы по обновлению своего воздушного флота даже под санкциями.

«Санкции — это не новый вызов для нас… Мы знаем, как жить под санкциями в течение последних 40 лет, и мы используем этот наш опыт для преодоления новых», — цитирует Абедзаде агентство ILNA.

На церемонии открытия также присутствовала вице-президент по науке и технике Сорена Саттари. В своем выступлении он призвал предоставить больше места частному сектору и стартапам, действующим в авиационной промышленности, поскольку, по его мнению, неправительственные игроки могут способствовать развитию отрасли.

В мероприятии также были представлены пилотажные демонстрации МиГ-29, Сухой-23 и нескольких других истребителей. Иностранные участники были в основном из России и стран Восточной Европы.

Авиакомпания Iran Air открыта для предложений, сделанных любым производителем самолетов, который может продавать самолеты Ирану, не будучи обязанной получать лицензии от Управления казначейства США по контролю за иностранными активами, заявил ранее в этом месяце генеральный директор иранского флагмана ГА.

«Мы рассмотрим любое предложение, сделанное любым, кто способен удовлетворить наш спрос на новые самолеты … Мы провели переговоры с российской компанией «Сухой» и другими неевропейскими производителями», — говорится в сообщении министерства автомобильных дорог и городского развития Фарзане Шахрафбафи.

Флагманский авиаперевозчик надеялся добиться прогресса в своих планах обновления флота после отмены санкций против Ирана в начале 2016 года. Iran Air подписала контракты вскоре после сделки на 80 самолетов Boeing, 100 самолетов Airbus и 20 + 20 ATR. По этим контрактам в Иран были поставлены один Airbus A321, два Airbus A330s и 13 ATR 72-600, пять из которых были поставлены за несколько часов до повторного запуска санкций в августе.

Остальные заказы были отменены после того, как OFAC отозвало ранее выданные лицензии, позволяющие продавать новые самолеты Ирану.

Российская компания «Гражданские самолеты Сухого» вернется к вопросу продажи самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в Иран после того, как доля компонентов США в конструкции самолета снизится до менее 10%, заявил недавно президент компании Александр Рубцов. В апреле две страны подписали меморандумы о взаимопонимании по продаже 40 SSJ-100 к 2022 году, но решение США о пересмотре санкций в отношении Ирана затруднило получение Россией комплектующих для самолетов.

Ранее иранские перевозчики проводили переговоры с другими производителями самолетов, а именно с японским Mitsubishi, бразильским Embraer и канадским Bombardier.

Японская компания быстро прекратила переговоры с Ираном после начала президентства Дональда Трампа, не было достигнуто никакого прогресса в переговорах между иранскими перевозчиками с двумя другими производителями, с того момента, как Трамп вступил в должность.

financialtribune.com