Ирану требуется больше самолетов по мере снижения финансовых проблем

Иран расширяет поиск воздушных судов и готов заказать еще несколько десятков самолетов пока он пытается преодолеть препятствия со сделками с Airbus и Boeing стоимостью около $ 50 млрд., передают Reuters и западные отраслевые источники со слов иранских официальных лиц.

Руководители Иранских авиакомпаний приняли участие в авиасалоне в Фарнборо в Великобритании на прошедшей неделе и провели предварительные переговоры с несколькими потенциальными продавцами, в том числе японской Mitsubishi, которая разрабатывает новый региональный реактивный самолет. «Иран планирует купить еще 50 самолетов различных типов в ближайшее время» — сказал иранский чиновник.

В то же время, Иран продолжает общение с Airbus и Boeing, чтобы попытаться решить проблемы с финансированием сделок на покупку около 200 лайнеров, которые необходимы, чтобы обновить его флот. Ранее в этом году два крупнейших авиапроизводителя мира заключили предварительные сделки с авиаперевозчиком Iran Air в рамках соглашения между Тегераном и мировыми державами по ослаблению санкции в обмен на ограничение ядерной программы Ирана.

«Да, есть проблемы, финансовые и политические, но для того, чтобы решить их и найти пути преодоления остающихся препятствий, было проведено несколько встреч с руководством Boeing и Airbus, особенно в последние несколько недель» — сказал иранский чиновник, близкий к переговорам.

Информационное агентство Fars заявило, что представители Airbus и Министерства дорог и городского развития должны были обсудить возможность дополнительных закупок самолетов в Тегеране в воскресенье. (Airbus не доступен для комментариев).

Визит представителей Boeing в Иран для обсуждения порядка исполнения предварительной сделки по продаже или аренде 109 самолетов в Iran Air ожидается до конца месяца.

Палата представителей США в этом месяце предприняла действия, которые могут, если будут утверждены Сенатом и преодолеют вето президента, блокировать продажу самолетов Boeing и Airbus в Иран, потому что они используют большое количество компонентов США.

Последние контакты между Ираном и западными авиапроизводителями появились вследствие «подвешенного состояния» части сделки между Airbus и Ираном на $ 27 млрд., подписанной в январе.

Люди, знакомые с вопросом недавно заявили, что Иран поостыл с покупкой 12 широкофюзеляжных A380, которые являлись частью предварительной сделки. Airbus впоследствии объявил о  сокращении производства A380. «Некоторые иранские критики сделки утверждают, что нам не нужны большие самолеты, которые будут использоваться только теми, кто летит в Америку или другие подобные пункты назначения» — сказал высокопоставленный иранский чиновник. «Мы переоценим эту часть, когда придет время … Одним из решений является покупка около 50 других самолетов»

Чиновник призвал западные правительства и производителей помочь «решить свою сторону проблемы, в том числе вопрос финансирования». На вопрос, какие типы самолетов Иран мог бы купить, он сказал: «Похожие, но в меньших масштабах, к тем, что мы уже купили».

Большинство западных банков не хотят поддерживать сделки с самолетами, опасаясь, что их деньги могут быть подвержены риску. Высокопоставленный иранский чиновник заявил, что итальянские и немецкие банки выразили заинтересованность в участии, в то время как источники их авиационной промышленности говорят, что определенную роль могут сыграть финансисты из ОАЭ и Китая.

Многие мировые компании-производители авиатехники гражданского назначения, как ожидается, примут участие в крупнейшем в Иране авиасалоне этого года Iran Air Show 2016, который пройдет на острове Киш 16-19 ноября.

Оставьте комментарий