Boeing: Если нашу сделку с Ираном заблокируют, конкуренты также должны быть остановлены

Коммерческий глава Boeing говорит, что если их сделка по продаже Ирану пассажирских самолетов заблокирует Конгресс США, то и все другим американским компаниям должно быть запрещено поставлять также.
Рэй Коннер, исполнительный директор коммерческого подразделения Boeing, заявил в медиа-презентации в воскресенье накануне двухгодичного авиасалона в Фарнборо, что любые попытки законодательно блокировать сделки с Iran Air не должны несправедливо ставить производителя в невыгодное положение перед конкурентами, сообщает The Wall Street Journal.
Палата представителей Конгресса США на прошлой неделе приняла поправку, которая будет блокировать использование средств Департамента казначейства по выдаче лицензий на экспорт или реэкспорт коммерческих пассажирских самолетов и их частей и услуг, что разрешено после подписания ядерной сделки между Ираном и мировыми державами в прошлом году.
Еще одна поправка запрещает любое финансовое учреждение США участвовать в экспорте пассажирских самолетов в Иран.
На это, однако, как ожидается, будет наложено вето администрацией президента США Барака Обамы.
Airbus заявил, что ему тоже требуется одобрение Вашингтоном экспорта авиалайнеров в Иран, потому что самолеты включают части американского производства.
Глобальный бизнес по продаже лайнеров означает, что американские фирмы, такие как производители двигателей и поставщики других компонентов вносят значительный вклад в крупнейших конкурентов Боинга, таких как Airbus Group SE в Европе.
Airbus в январе подписал соглашение о сотрудничестве на поставку 118 лайнеров иранским авиалиниям.
Поправки, принятые на прошлой неделе в Палате «будут между Конгрессом и администрацией, и мы будем следовать тому, что правительство говорит нам — что мы можем делать и что мы не можем делать», — сказал Коннер. «Если нам не разрешат продолжать, то уверен, уж точно ни одной другой компании США не должно быть позволено также. Это относится к любому другому поставщику США любому другому производителю».
По предварительному соглашению с Ираном в прошлом месяце, Boeing поставит более 100 самолетов в Иран, в том числе малых и больших лайнеров на сумму более $ 20 млрд. по каталожным ценам, как за счет прямой продажи, так и лизинга.
Соглашение включает в себя 80 самолетов на сумму $ 17580 млн., которые будут продаваться непосредственно Boeing, в том числе 34 широкофюзеляжных самолета: по 15 моделей 777-300ER и 777-9 и четыре 747-8. Оно также включает в себя прямые продажи 46 узкофюзеляжных самолетов: 40 моделей 737 MAX и шесть модели 737NG.
В соответствии с той же предварительной сделкой, Boeing организует для Iran Air, лизинг еще 29 самолетов 737NG. Поставки купленных самолетов планируется начать в 2017 году и завершить до 2025 года.
Соглашение с Boeing достигнуто после сделки в январе с французским конкурентом США — Airbus на закупку 118 пассажирских самолетов на сумму $ 25-27 млрд. по каталожным ценам.
Соглашение предусматривает поставку 45 узкофюзеляжных самолетов Airbus, включая 21 нынешнего поколения семейства А320 и 24 с двигателями A320neos. А также 73 широкофюзеляжных воздушных судна, в том числе 27 А330, 18 A330neos и 16 последних А350 Airbus.
По проекту соглашения, Иран также имеет возможность добавить до 12 А380 в эту закупку в ближайшие годы.
Иран стремится модернизировать свой ветхий парк авиалайнеров, пострадавший за годы санкций, запрещавших приобретать новые самолеты или покупать запасные части от их производителей.
Обещание возобновить поставки авиакомпаниям в Исламской Республике Иран было использовано в качестве важного заманчивого стимула соблюдать условия ядерной сделки, которые вступили в силу в январе.
Источник: http://financialtribune.com/articles/economy-business-and-markets/45295/boeing-if-iran-deal-blocked-rivals-must-be-halted-too

Оставьте комментарий