Глава Организации гражданской авиации Ирана (САО) заявил, что количество пассажирских самолетов страны увеличится до 250 к концу текущего иранского календарного года (конец марта 2024 года).
Выступая в телевизионной программе, Мохаммад Мохаммади-Бахш заявил, что к концу года парк CAO пополнится примерно 70 самолетами.
По словам Мохаммада Мохаммади-Бахша, за последние 20 месяцев в страну было импортировано около 60 самолетов, 30 из которых в настоящее время находятся в эксплуатации.
«Средний возраст парка гражданской авиации страны достиг 26 лет с 28,5 лет в начале 13-го срока полномочий правительства, и сейчас мы рассматриваем возможность снижения среднего возраста парка до уровня ниже 20 лет», — сказал чиновник.
Еще в августе 2022 года Мохаммади-Бахш заявил, что его организация реализует комплексную программу, согласно которой количество пассажирских самолетов страны увеличится до 550 в течение 10 лет.
Выступая на встрече с высшими авиационными чиновниками страны, Мохаммади-Бахш сказал: «В рамках этой программы предусмотрено расширение парка самолетов до 550, ремонт деталей самолетов и освоение знаний для строительства самолетов внутри страны.
«Следуя распоряжению президента Раиси, мы сосредоточили все наши усилия на нескольких областях, включая покупку самолетов, производство самолетов и ремонт самолетов. Нам нужно 550 самолетов, чтобы удовлетворить потребности страны в авиаперевозках», — сказал Мохаммади-Бахш.
По словам чиновника, на основе указанной программы правительство разрешило частному сектору приобретать малосерийные самолеты и эксплуатировать их в составе парка гражданской авиации страны.
По словам Мохаммади-Бахша, передовым компаниям также было поручено разработать новые программы отечественного производства пассажирских самолетов.
«В связи с этим для проектирования отечественных самолетов было предложено использовать три платформы, включая 50-, 72- и 150-местные самолеты, но в настоящее время рассматривается производство 50-местных самолетов в сотрудничестве с Иранской авиастроительной промышленностью и Иранской авиастроительной промышленностью. министерства обороны, транспорта и городского развития, а также промышленности, горнодобывающей промышленности и торговли», — пояснил он.
Чиновник также отметил, что для участия в программах капитального ремонта организации сформирован консорциум российских, китайских и индийских компаний.
Имея старейшую авиакомпанию в Западной Азии и вторую в Азии, Иран начал развивать свою авиационную промышленность почти 80 лет назад, и эта отрасль в стране все еще совершенствуется, однако, несмотря на свою долгую историю авиации общего назначения (ГА) в Иране почти полностью игнорируется.