Iran Air Show 2024

12-й иранский международный авиасалон

Гендиректор IAIO: Самолет Simorgh стоит вдвое дешевле зарубежных аналогов

Генеральный директор Иранской организации авиационной промышленности (IAIO) перечислил преимущества местного самолета Simorgh с точки зрения логистики, коммерческих перевозок, аварийных ситуаций и экономической эффективности.

Что касается цены отечественного самолета, глава IAIO бригадный генерал Афшин Хадже Фард заявил в воскресенье, что цена Simorgh составляет 50-60 процентов от его зарубежных аналогов.

Посетив этап испытаний самолета, генерал добавил, что платформа “ИрАн-140” использовалась для переоборудования его в легкий транспортный самолет. 

Отметив, что самолет транспортный и имеет заднюю аппарель, он добавил, что он предназначен для выполнения всех задач тактического транспортного самолета. 

Касательно изменений в планировке самолета генерал Хадже Фард сказал: «Изменения этого самолета по сравнению с базовым самолетом заключаются в конфигурации, планировании и гидромеханических системах, включая механизмы рулевого управления, гидравлическую систему, вспомогательный двигатель, систему кондиционирования воздуха, внутреннее и грузовое оборудование, а также электросистему».      

Он предоставил более подробную информацию о самолете, заявив, что длина его корпуса увеличилась более чем на 2 метра. Вертикальное и горизонтальное оперение также полностью изменились. Интерьер самолета также спроектирован собственными силами, а все документы и карты созданы на основе стандартных самолетов. 

Бригадный генерал Хадже Фард посчитал двигатель самолета Simorgh «превосходящим» двигатель ИрАна-140, добавив, что двигатель был модернизирован по сравнению с предыдущей платформой с точки зрения подачи топлива и электронного управления.

Указывая на руководства по летной эксплуатации и совместимость, генерал назвал самолет «эффективным», заявив, что эффективность Simorgh проверена и одобрена экспертными группами Организации гражданской авиации и Вооруженных сил.

«У этого самолета есть такие возможности, как возможность приземляться и взлетать на грунтовых взлетно-посадочных полосах», — заявил генерал, указав на уникальные географические условия и стихийные бедствия в Иране, где «Симорг» может быть полезным самолетом. 

По словам генерала, самолет Simorgh был спроектирован под контролем Организации гражданской авиации и на основании сертификата одобрения организации DOADesign.

Он добавил, что сертификат одобрения организации DOADesign основан на национальных правилах Ирана. 

«Кроме того, Simorgh спроектирован с учетом применимых правил для самолетов массой более 5670 кг или 12500 фунтов (AP-25). Короче говоря, можно сказать, что этот самолет спроектирован на основе правил системной продукции, относящихся к его классу, и находится в процессе получения соответствующего сертификата», — подтвердил генерал Хадже Фард.