Большинство импортированных самолетов были большими широкофюзеляжными самолетами, сообщил IRNA в воскресенье представитель CAO Джафар Язарлу.
Кроме того, в страну было импортировано семь легких самолетов для обучения и срочной медицинской транспортировки, добавил Язарлу.
Он сказал, что за указанный период в страну было импортировано пять вертолетов, добавив, что за этот период 14 авиалайнеров были отремонтированы и поступили в состав Iranian airlines.
Таким образом, в общей сложности 92 авиалайнера и вертолета были импортированы в страну и капитально отремонтированы с начала правления нынешнего правительства Ирана.
Еще в июле 2023 года глава CAO заявил, что количество пассажирских самолетов в стране увеличится до 250 к марту 2024 года.
Выступая в телевизионной программе, Мохаммад Мохаммади-Бахш сказал, что к концу года парк CAO пополнится примерно 70 самолетами.
Еще в августе 2022 года Мохаммади-Бахш заявил, что его организация реализует комплексную программу, на основе которой количество пассажирских самолетов в стране увеличится до 550 в течение 10 лет.
Выступая на встрече с высокопоставленными авиационными чиновниками страны, Мохаммади-Бахш сказал: “В рамках этой программы на повестке дня расширение парка до 550 самолетов, ремонт авиационных деталей и распространение знаний для строительства самолетов внутри страны”.
“Следуя приказам президента Раиси, мы сосредоточили все наши усилия на нескольких областях, включая покупку самолетов, производство самолетов и ремонт самолетов, находящихся на земле. Нам нужно 550 самолетов для удовлетворения потребностей страны в воздушных перевозках”, – сказал Мохаммади-Бахш.
По словам чиновника, на основе указанной программы правительство разрешило частному сектору приобретать небольшие самолеты и эксплуатировать их как часть парка гражданской авиации страны.
Компаниям, основанным на знаниях, также было поручено работать над новыми программами внутреннего производства пассажирских самолетов, сказал Мохаммади-Бахш.
“В связи с этим было предложено использовать три платформы, включая 50, 72 и 150 пассажирских самолетов, для проектирования отечественных самолетов, но в настоящее время ведется производство 50 пассажирских самолетов в сотрудничестве с авиастроительной промышленностью Ирана и министерствами обороны, транспорта и городского развития, а также промышленности, горнодобывающей промышленности и торговли”, – пояснил он.
Чиновник далее отметил, что был сформирован консорциум российских, китайских и индийских компаний для участия в программах капитального ремонта организации.
Имея старейшую авиакомпанию в Западной Азии и вторую по старшинству в Азии, Иран начал развивать свою авиационную промышленность почти 80 лет назад, и эта отрасль в стране все еще развивается, однако, несмотря на свою долгую историю, авиацией общего назначения (GA) в Иране почти полностью пренебрегли.